Росбалт, Санкт-Петербург,
20 мая 2009 г.
Страховой автоконтроль 1060 просмотров
Российские банки больше не смогут навязывать заемщикам услуги по страхованию в определенных компаниях. Соответствующее постановление — «О случаях допустимости соглашений между кредитными и страховыми организациями» — было принято правительством в конце апреля и уже вступило в силу. Оно обязывает банки принимать от клиентов полисы любого страховщика, отвечающего требованиям по «финансовой устойчивости». Причем документ затрагивает в основном сегмент автомобильного страхования. Регулировать деятельность банков и страховщиков в вопросе ипотечного кредитования, а также страхования жизни и здоровья правительство намерено отдельно.
На сегодняшний день оформление страховки при покупке автомобиля в кредит является обязательным требованием банков. При этом финансовые институты предоставляют заемщикам списки аккредитованных (или «рекомендованных») страховых компаний. Эта тенденция уже попала под пристальное внимание Федеральной антимонопольной службы (ФАС). По данным «Коммерсанта», с 2007 года ведомство обвинило в сговоре 54 банка и 83 страховые компании. По идее, новое постановление должно навести порядок на рынке, который ранее не регулировался и вызывал у ФАС множество нареканий. Между тем, как утверждают эксперты, ни банкам, ни крупным страховым компаниям, ни даже клиентам последствия нововведения не понравятся. На первый взгляд, благодаря жесткому контролю со стороны антимонопольного ведомства, основанному на постановлении правительства, будет облегчен доступ на рынок для небольших страховых компаний, чьи полисы в силу ряда объективных факторов в банках раньше не принимались. Кроме того, клиенты получат более широкий выбор страховщиков и, соответственно, смогут выбрать наиболее выгодную страховую программу. Однако, как отмечают участники рынка, клиенты рискуют попасться на удочку мошенникам или купить полисы ненадежных страховщиков, не прошедших контроль со стороны банка. Если раньше, чтобы попасть в список аккредитованных при банке, страховщики должны были иметь соответствующий объем уставного капитала, резервов и собранной премии, то теперь будет оцениваться только «финансовая устойчивость» компании и прозрачность ее структуры. Кроме того, новое постановление запрещает банкам требовать от заемщиков страховать риски, не связанные с повреждением или потерей имущества. Так что страхование жизни или здоровья в этом при получении автокредита становится необязательным (раньше без этого крупный кредит было не получить). Очевидно, чтобы минимизировать риски, банки будут закладывать их в ставки по займам. В целом, по мнению экспертов, в тексте постановления слишком много неточностей и нюансов, которые в итоге приведут к тому, что новые правила просто не будут работать. Как поясняет консультант департамента Due Diligence НКГ «2К Аудит – Деловые консультации» Андрей Чернявский, сама схема соглашения страховщиков с банками все же остается, только становится более прозрачной. А значит, при выдаче кредита банки, как и раньше, могут рекомендовать те страховые компании, которые при них аккредитованы. Кроме того, эксперт признает, что запрет на страхование жизни и здоровья заемщика может спровоцировать рост банковских тарифов. «Стоит отметить, что и сам процесс рассмотрения заявки на кредит может значительно затянуться, если заемщик самостоятельно выберет страховую компанию. Проверка финансовой состоятельности каждой страховой организации, не аккредитованной в банке, может занять время, и, вполне возможно, потребует дополнительные кадровые ресурсы», — поясняет Чернявский. Банки новым постановлением тоже недовольны. По их мнению, нововведения могут только усложнить им работу и повысить риски для заемщиков. Как сообщили «Российской газете» в Ассоциации региональных банков, количество действующих страховых компаний в России таково, что оценить финансовую состоятельность каждой из них не представляется возможным. «Банкам ничего не останется, кроме как найти пути обхода созданного препятствия для минимизации рисков. Или же они будут вынуждены переложить риски в процентные ставки по кредитам, которые и без того очень высоки», — признались в ассоциации. Как сообщил «Росбалту» представитель одного из крупных российских банков, документу не хватает конкретики. Так, в нем должны быть прописаны четкие и простые критерии, по которым клиент страховой компании сможет самостоятельно определить степень надежности страховщика. «Даже крупнейшие страховые компании любыми способами пытаются уйти от выплат по полисам и платят «через раз». Что уж говорить о мелких региональных компаниях?», — отметил сотрудник банка. Смягчает накал страстей лишь одно: «сырое» постановление вышло в условиях, когда автокредитование работает «вполсилы», а не на растущем рынке, когда любые законодательные неточности больно ударяют и по бизнесу, и по населению.
Мария КОВАЦЕНКО
Вся пресса за 20 мая 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Антимонопольная политика, Регулирование, Сотрудничество
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
|
Ульяновская правда, 17 января 2025 г.
В областном центре задержали группу автоподставщиков
|
|
БК55, Омск, 17 января 2025 г.
Стали известны регионы с самыми агрессивными водителями
|
|
Вечерний Петербург, 17 января 2025 г.
Две трети петербуржцев регулярно сталкиваются с агрессивными водителями
|
|
Интерфакс, 17 января 2025 г.
Дело об афере в медстраховании на 18 млн рублей направлено в суд в Кузбассе
|
|
Business FM Челябинск, 17 января 2025 г.
Менее половины челябинцев пожаловались на агрессивных водителей
|
|
Российская газета онлайн, 17 января 2025 г.
В программу ОМС вошли 43 новых метода высокотехнологичной медпомощи
|
|
Frank Media, 17 января 2025 г.
РНПК расширила предложение перестрахования впервые за 3 года
|
|
Парламентская газета, 17 января 2025 г.
В программу ОМС включены 43 новых метода высокотехнологичной медпомощи
|
|
Банковское обозрение, 17 января 2025 г.
Названы тренды страхования путешествующих в 2024 году
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Почему в России откладывается появление долевого страхования жизни
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|